После окончания девятого класса камеевской средней школы, он не стал куда-то далеко уезжать - поступил в агропромышленный колледж села Мишкино. Отучившись, получил специальность «каменщик-сварщик». В июне 2018 года был призван на срочную службу, которую проходил в далеком Хабаровске механиком-водителем. По истечении срока службы решил попробовать себя в воинском деле и подписал контракт. Был инструктором по вождению, обучал молодых солдат азам управления военной машиной. А когда началась специальная военная операция, почти все ребята из части изъявили желание пойти туда. «Вот вы ребята, которые видели войну только в кино. Какое у вас было ощущение, когда попали в зону проведения СВО?» - спрашиваю у бойца с позывным «Турист» и слышу простой ответ: «Для нас это было, как обычная командировка. Мы заведомо знали куда идем, но состояние там такое же, как дома».
- А почему позывной «Турист», - в очередной раз интересуюсь я.
- Позывной нужен был, вот и придумал. Я ведь, как турист, изучаю новые края, Хабаровск увидел, Украину, - улыбается солдат. - В отпуске уже второй раз. Сначала был дома после ранения, а теперь вот снова посчастливилось увидеть родных и близких людей.
Я, конечно, не преминула спросить, как он получил ранение.
- Мы сидели на склоне, обедали. И вдруг неожиданно услышали свист, даже не успели среагировать - прилетел снаряд и разорвался. Нам повезло, что он разорвался ниже склона, и большинство осколков ушли в землю, а некоторые (а точнее восемь) облюбовали мою ступню (рассказывая о страшных, на мой взгляд, вещах, он ещё пытался шутить). Получая ранение, бывает шоковое состояние, что вначале даже и боли не чувствуешь. Тут же прибегают медики, вкалывают обезболивающее, а потом уже отправляют в госпиталь. Лечение проходил в Питере, потом в санатории был, спасибо медикам - вылечили, поставили на ноги, - с благодарностью поведал солдат.
Вылечившись и побывав на родине, «Турист» вернулся в свою часть с медалью Жукова на груди для продолжения службы. С марта 2024 года он снова в зоне проведения СВО.
- В чем заключается твоя задача, как механика-водителя? И страшно ли там? - продолжаю расспрашивать немногословного солдата, пытаясь представить всю картину боевых действий.
- Моя задача в том, чтобы машина, а это гусеничная техника, всегда была исправна, на ходу. Мне тут понадобились мои знания как по сварочным работам, полученные в колледже, так и то, чему обучил отец. Кроме меня есть оператор-наводчик. Когда нашим становится трудновато, никуда не могут сдвинуться, то отправляют нас, чтобы мы прикрыли, то есть отвлекли внимание противника. А бояться времени нет. Надо быстренько приехать, выполнить задание и уехать. От наших действий зависит жизнь других ребят, поэтому на нас лежит большая ответственность. К тому же постоянно нужно быть на связи, потому что, если увидишь, что летит дрон, сразу передаешь, чтобы все укрылись. А разведывательный рыщет несколько дней подряд, но наша техника хорошо замаскирована. Спасибо всем тем, кто плетет маскировочные сети – они нам очень нужны. Также мы благодарны и за гуманитарную помощь, - рассказывает мне «Турист». - К нам в часть приезжает батюшка, молится за нас, раздает иконки, так что нас оберегают не только молитвы наших матерей.
- А я считала часы, минуты до встречи, - вступает в разговор мама бойца Елизавета Васильевна. – Один брат встретил, другой привез, родственников много, ладно не задержали надолго. Сынок мой изменился, повзрослел, возмужал. Сейчас это больше видно - взгляды на жизнь совершенно другие. В первый раз он может быть до конца и не осознавал всю картину происходящего. Вначале я всё ревела и ревела, столько слез выплакала, но потихоньку успокоилась. Раз он принял такое мужское решение, то тут уж ничем не остановишь, не запретишь. Только вот беда в том, что мне никаких льгот, как матери солдата, не полагается. И все дело в том, что он призвался из Хабаровска, а не из Башкортостана. Как будто не я растила своего сына, не отправляла его служить, не жил он здесь. Как такое может быть? - недоумевает растерянная мать участника СВО. Переживания Елизаветы Васильевны разделяет и супруг Александр Егорович. «А ведь такие не только мы одни, есть и другие. Матерей жалко и за родину обидно», - сказал он, дрогнувшим от волнения голосом.
Но будем надеяться, что все образуется и будет на должном уровне. А нашему «Туристу» желаем отдохнуть в кругу родных людей, укрепить здоровье, чтобы ещё с большей силой бить врага, приближая долгожданную победу. Наказываем обязательно остаться живым и вернуться домой с победой, чтобы стать потом просто туристом, путешествующим по миру. https://rbsmi.ru/work/frontend/web/issue-map/update/2240627