Членами комиссии была проделана большая работа – тщательно проанализированы разносторонние критерии подготовки учебных заведений. Оценивались состояние зданий, территорий, учебных кабинетов, отопительных систем, электрооборудования, спортплощадок, спортивных залов, мастерских, столовых, противопожарная безопасность, работа по соблюдению ПДД, обеспеченность топливом. Во время проверки школ также учитывались качество обучения, процент поступаемости в вузы, охрана труда и социальное партнерство. При оценке подготовки к новому учебному году оценивалось и состояние компьютерных классов. Традиционно педагогические коллективы подготовились к предстоящему учебному году на хорошем уровне, во всех школах и детских садах проведен косметический ремонт. Котельные готовы к эксплуатации, электрооборудование приведено в порядок.
– Проверка образовательных учреждений к новому учебному году – это своеобразный экзамен для всех участников образовательного процесса, – говорит секретарь комиссии, начальник ХЭГ муниципального казенного учреждения «Отдел образования муниципального района Мишкинский район» Григорий Яниев. – Участие в приёмке школ принимают многие службы. Мы постарались привлечь все необходимые ведомства, ведь обеспечить безопасность детей – это наша обязанность. Важно, чтобы в течение года дети были максимально защищены выполнением требований не только санитарной, но и антитеррористической, экологической, дорожной безопасности. Необходимо учитывать возможности и потребности всех участников образовательного процесса, чтобы в учебном году было не только эстетично, но удобно и комфортно нашим детям. Соблюдение всех необходимых правил даст положительные результаты в течение учебного года. Управление образования выражает свою благодарность педагогическим, техническим коллективам образовательных учреждений, родителям, принявшим участие в проведении ремонта и подготовке школ и детских садов к новому учебному году. Трудно назвать то, на что члены комиссии не обращают внимания в ходе проверки. Ими проверяется буквально каждый метр внутренних помещений и прилегающих школьных территорий. Здесь нет мелочей, так как от качества проверки напрямую зависит самое дорогое для каждого из нас – жизнь наших детей. Одним из важнейших требований является противопожарная и антитеррористическая безопасность образовательных организаций. Во время приёмки школ комиссия прежде всего обращала внимание на готовность учреждения к приему детей, а также их безопасности в ходе учебного процесса. Проверялись наличие внешнего освещения, тревожной кнопки, целостность ограждений, режимные моменты работы образовательных организаций.
Одной из старых школ является здание, где в дошкольной группе обучаются юные бирюбашевцы, нынче ему 134 года. Мы узнали историю этого образовательного учреждения. В деревне Бирюбашево в 1890 году первый раз на частной квартире Я. Яниева была открыта земская инородческая школа, где начали обучаться 11 детей. В этом же году Бирским земством было принято решение о строительстве двухэтажного здания школы. На это дело согласился местный житель Акмурзин Ташбулат, он выступил в качестве подрядчика и отвечал за строительство своим имуществом. В 1891 году была открыта новая трехклассная школа. На втором этаже разместили три класса, а на нижнем этаже – кухня, зал, спальня и квартира учителя. Историю надо помнить. И нужно не забывать, что мы живем в непростое для нашей страны время. Поэтому хочется сказать о важности наличия информационных стендов в наших школах, посвященных солдатам-героям СВО. Они есть в школах, но не во всех. Хочется отметить филиал дошкольной группы МБОУ ПМШ № 2 села Мишкино деревни Новоакбулатово. У них мы увидели патриотический стенд, посвященный выпускникам – участникам специальной-военной операции. Из этой школы 25 молодых людей встали на защиту Отечества.
- Солдаты-герои СВО - это настоящие защитники нашей Родины, которые заслуживают нашего уважения и почитания, и мы обязаны знать их в лицо, - говорит заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Алаева.
Действительно, информационные стенды, посвященные солдатам-героям СВО, поможут подросткам и детям узнать о наших земляках, оценить их вклад в историю нашей страны и понять, как важно беречь мир и свободу. Эти стенды будут вдохновлять школьников на подвиги и поступки во имя Родины. Поэтому хотелось бы обратиться и к другим школам: давайте поддержим инициативу о создании информационных стендов в школах, посвященных солдатам-героям СВО.
Также хотелось отметить на территориях школ и детских садов многоцветье – на клумбах яркий фейерверк из астр, георгин, циний, шафранов, петуний и других однолетников. Все территории образовательных учреждений в идеальном порядке – аккуратно выкошены газоны. Отрадно, что у педагогических коллективов есть чувство ответственности за свою школу и желание изменить её облик к лучшему. Школьные дворы стали эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся. Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность, можно завершить успешно. Поэтому, создание ярких клумб из многолетников и однолетних растений, как элемента ландшафтного дизайна способствуют созданию на территориях образовательных учреждений благоприятной среды.
По результатам проверки готовности образовательных учреждений места распределились следующим образом – ко Дню знаний наиболее подготовленными среди средних школ оказались лицей №1 села Мишкино и СОШ деревни Камеево, у них первые-вторые места. На третьем – СОШ деревни Малонакаряково. Среди основных школ высокий уровень готовности к новому учебному году показал коллектив учителей деревни Сосновки, на втором месте – школа деревни Елышево, на третьем – школа деревни Бирюбаш. Среди начальных школ лидирует образовательное учреждение деревни Каргино, на втором месте – школа Лепешкино и на третьем – Яндыганово.
Светлана Тоймурзина