Дополнительные средства на развитие дорог планируется направить в 69 регионов. Так, на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021 году планируется выделить еще 53,8 млрд рублей. На мероприятия ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» госпрограммы «Развитие транспортной системы» — 16,7 млрд рублей в 2021 году и 29,5 млрд рублей — в 2022 году.
«Всего в регионы будет направлено 100 млрд рублей, 27 млрд из них предназначены на ремонт существующего дорожного полотна в 58 регионах. В прошлом году мы выделяли дополнительные средства на дорожное строительство, и это позволило достичь лучших результатов по сравнению с 2019 годом, несмотря на пандемию коронавируса», — заявил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Остальная часть финансирования будет направлена на капиталоемкие мероприятия в субъектах. В частности, дополнительные средства выделят на строительство Северного обхода Лобни в Московской области, реконструкцию автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян в Республике Бурятия, строительство Большого Казанского кольца в Татарстане, строительство второй очереди Фрунзенского моста и реконструкцию автодороги Тольятти – Ягодное в Самарской области, строительство моста через реку Шексна в Череповце.
Всего в программу дорожных работ нацпроекта в 2021 году вошли более 4,7 тыс. объектов. Сейчас в российских регионах завершается этап контрактации.
Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» продлен до 2030 года. В 2021 году в его состав вошли два новых федеральных проекта: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». Отдельное внимание будет уделено ремонту и реконструкции аварийных и предаварийных мостов, а также строительству путепроводов на региональных и местных дорогах. Мероприятия будут реализованы в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть».
Нацпроект существенно расширит свои границы. С 2021 года к 83 субъектам-участникам присоединился Санкт-Петербург, а с 2025 года в проект включены задачи приведения к 2030 году в нормативное состояние до 85 % дорог в агломерациях с населением от 100 до 200 тысяч человек. Таких агломераций — 51.
Также в порядок будут приведены дороги в населенных пунктах Дальневосточного федерального округа с численностью населения свыше 20 тысяч человек.