- Главная наша задача – всемирное поддержание правопорядка на дорогах нашего района, - говорит руководитель отделения инспекторов дорожно-патрульной службы А. Шамиданов. – Мало того, что мы следим за безопасностью движения, - продолжает Александр Владиславович, - мы еще осуществляем контроль за качеством дорожных полотен. И как показала последняя совместная проверка республиканской дорожной инспекции ГКУ РБ ЦОДД в лице заместителя руководителя подразделения Р. Апсалямова и его подчиненных – Р. Утяганова и Б. Хамитова, - полотна республиканской дороги соответствуют всем требованиям и нормативам.. Нынешняя мягкая зима»пощадила» республиканские полотна, сведя к минимуму не только ямочный ремонт, но и реставрацию самих полотен.
Подобные совместные рейды дорожных служб и автоинспекторов давно стали нормой. И это не случайно. Ведь на карту поставлено самое дорогое – человеческая жизнь. Нормативное состояние дорожных полотен требует не только постоянного контроля со стороны спецслужб, но и самих автоинспекторов. Каждый из них, заступая на дежурство, выбирает, извините, не самый «хлебный» на нарушения участок, а самый сложный ппо конфигурации и рельефу – короче, самый проблемный, - делится сокровенным Александр Владиславович. – И каждый раз экипажи, выезжающие на дежурство, стараются в своей работе побывать там, где их присутствие особенно востребовано. Но, как бы инспектора не старались свести к минимуму дорожный травматизм с человеческими жертвами, большим материальным ущербом, человеческий фактор имеет место быть.
- Едва сошел снег, дороги приняли на себя усиленный грузопоток машин. Несмотря на дорожную карту, изобилующую знаками, предписывающими и запрещающими, «гонки» на трассах продолжаются. Инспектора прикладывают массу усилий, чтобы обуздать нарушителей, факты нарушений превносят некоторую сумятицу на дорогах.
И каждый инструктаж, который проводит перед отправкой экипажей на смену Александр Владиславович начинает со слов:
- Будьте внимательны сами, требуйте этого и от участников движения, не забывайте о профилактике.
В своем молодом коллективе автоинспекторов руководитель ввел добрую привычку – обязательный разбор «полетов» за смену, где каждый автоинспектор докладывает об итогах работы, проблемах, с которыми пришлось столкнуться во время дежурства.
Лично мне пришлось побывать на инструктаже в тот день, когда близ райцентра случилась страшная авария, когда при столкновении машин погибло несколько человек. Ничего не предвещало беды – хорошие погодные условия, на трассу выходили опытные инспектора, поток автомашин был в пределах нормы. Но в тот злаполучный день человеческий фактор сыграл на дороге злую шутку с несколькими участниками дорожного движения, унеся две молодых человеческих жизней. И надо было видеть лица инспекторов, которые отринув беспристрастность, всей душой переживали за случившееся, словно были в чем-то виноваты… И несмотря на трагизм положения, инспектора четко выполняли свою работу – заполняли документы, вели опрос очевидцев, составляя из разрозненных фрагментов мозаики – четкую картину случившегося. В считанные часы дорога была расчищена от рваного металла. Спецтехника, положенная в этих случаях, отбуксировала на обочины рваные остовы аварийных машин. Следователи скурпулезно вели свою работу, инспектора с рулетками проводили замеры. Проблесковые огоньки неотложки и пожарной машины пропадают в дали… На дороге витает горький запах гари и смерти…
- К смерти, где бы она не случилась, нельзя привыкнуть. Это явление противоестественно для живого человека, - удивил меня философским заключением Александр Владиславович. – И для того, чтобы это явление происходило как можно реже, мы и поставлены.
Нельзя не согласится с ним.