Все новости
Строительство
21 Февраля 2022, 20:31

Башкортостан – на первом месте в России по количеству заправочных станций для автотранспорта на природном газе

По итогам 2021 года Башкортостан вместе с Ростовской областью занимает первое место в России по количеству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Об этом сообщил министр промышленности, энергетики и инноваций республики Александр Шельдяев на еженедельном оперативном совещании, которое провёл Глава региона Радий Хабиров.

Всего в Башкортостане действует 41 АГНКС, из них 17 – ПАО «Газпром» и 16 – частных инвесторов. Еще восемь топливо-заправочных пунктов (ТЗП) предназначены для обеспечения собственных нужд предприятий «Газпрома».

В 2021 году в республике открыли 10 АГНКС: по две – в Уфе, Уфимском и Кармаскалинском районах, по одной – в Дюртюлинском, Кушнаренковском, Альшеевском и Илишевском районах. Также ввели в эксплуатацию три топливо-заправочных пункта.

В конце прошлого года Правительство Башкортостана и Минэнерго России подписали новое соглашение по целевым показателям в сфере развития газомоторного топлива на ближайшие три года. Так, в 2022 году федеральное министерство поддержит строительство в республике ещё 10 АГНКС, на которых используется оборудование отечественного производства. Потенциальные инвесторы проявляют интерес к размещению заправочных станций в черте столицы региона, а также населённых пунктов, прилегающих к федеральным трассам М-5 и М-7.

Александр Шельдяев сообщил, что в январе 2022 года делегация республики посетила Узбекистан, где побывала на заводе по производству баллонного оборудования для компримированного природного газа. Ежегодно там выпускают около 120 тысяч баллонов. Узбекские инвесторы готовы реализовать инвестпроект стоимостью 1 млрд рублей по созданию производства газовых баллонов на территории ТОСЭР «Благовещенск», а также обеспечить ежегодный ввод пяти новых многопостовых станций компримированного газа в Уфе и на федеральных автодорогах М-5 и М-7.

***

Министр транспорта и дорожного хозяйства Башкортостана Александр Булушев рассказал, что в рамках программы по переоборудованию автомобилей на природный газ предприниматели предоставляют скидку владельцу транспортного средства, а после обращаются за получением субсидии на сумму скидки. В 2021 году на эти цели из федерального и республиканского бюджетов направили 53,1 млн рублей. Это позволило переоборудовать на метан 1 021 автомобиль. В 2022 году на предоставление субсидий выделят 58,4 млн рублей.

Кроме того, владельцы автотранспорта могут получить поддержку в рамках маркетинговой программы «Газпрома». Её размер составит ещё до 30 процентов от стоимости перевода автомобиля на метан.

В Башкортостане также действует закон о предоставлении льготы в 50 процентов по транспортному налогу в отношении транспортных средств на природном газе.

Александр Булушев доложил, что по поручению Главы Башкортостана Радия Хабирова Минтранс республики провёл анализ ситуации в муниципалитетах по переводу автотранспорта на метан. Исследование показало, что в Уфе, Кумертау, Мелеузе, Стерлитамаке и Салавате эту работу организовали на высоком уровне. Ещё в 26 муниципальных образованиях активно занимаются переоборудованием техники на газомоторное топливо. Вместе с тем в 32 городах и районах работа практически не ведётся. Причина – отдалённость или отсутствие АГНКС.

Важным вопросом развития рынка газомоторного топлива в Башкортостане является загрузка действующих АГНКС. Министр промышленности, энергетики и инноваций республики Александр Шельдяев подчеркнул, что при выборе места строительства инвесторы обращают на это внимание в первую очередь. И большую роль здесь играет активность муниципалитетов. К сожалению, не везде главы городов и районов занимаются этой темой, что приводит к недостаточной загруженности АГНКС и, соответственно, убыткам инвестора.

– Мы набрали хорошую динамику по строительству АГНКС. К этой работе подключаются уже и частные инвесторы. Однако меня смущает, что не все города и районы занимаются переводом техники на газ. Работу глав 32 муниципалитетов, о которых сказал наш министр транспорта, в этой части я оцениваю на «неудовлетворительно», – подчеркнул Радий Хабиров. – Прошу до ноября изменить ситуацию в положительную сторону, иначе все наши усилия по созданию сети АГНКС будут менее эффективными. Важно создать и комфортную лицензированную систему перевода автотранспорта на метан. Все понимают, что за природным газом – будущее.

Автор:Фирдаус Кадикова
Читайте нас: