Все новости
Спорт
31 Июля 2018, 10:56

Центр детского и юношеского туризма «Путник» села Мишкино организовал многодневный туристический поход

Из года в год маршрут был неизменным, но в этом году для туристов был заготовлен совершенно новый маршрут, который пролегал через как минимум 8 районов нашей необъятной и необыкновенно красивой республики. Руководили походом У. Небогатикова, Е. Биктышева и я, Н. Кошиева.

Из года в год маршрут был неизменным, но в этом году для туристов был заготовлен совершенно новый маршрут, который пролегал через как минимум 8 районов нашей необъятной и необыкновенно красивой республики. Руководили походом У. Небогатикова, Е. Биктышева и я, Н. Кошиева.

Юными участниками похода стали воспитанники Центра «Путник» и ребята, проявившие себя в прошлом учебном году на различных мероприятиях по линии Центра «Путник», а также просто дети, которые любят природу: это обучающиеся школ с.Мишкино, Чебыково и Малонакаряково. Среди них были участники всероссийских, республиканских и муниципальных мероприятий по спортивному туризму, на знание госсимволики, «Дорогами Отечества», «Школа безопасности», «Соцветие курая», «Радуга талантов».

Вот таким составом мы двинулись в дальний путь. Первым пунктом нашего маршрута стал Белорецкий район. Остановились мы неподалёку от посёлка Инзер — разбили лагерь у реки Малый Инзер — круглогодично ледяной и быстрой горной реки, облюбованной по всему её течению туристами-водниками и рыбаками. Первый день всегда — это знакомство, своеобразная «притирка» — все были очень тихие и не особо разговорчивые, делились на небольшие кучки и ходили, быстро оглядываясь.

«Кукушка» оставила нас на маленькой безлюдной станции «Айгир», к подножию горы нам предстояло пройти по шпалам в обратную сторону около километра; и вот оно перед нами — подножие горы, окутанной множеством легенд. Гора Айгир или Караташ (высота составляет 750 м) — место популярное среди туристов нашей республики.

Утром, наскоро собравшись, мы отправились к знаменитой пещере Шульган-таш (Капова пещера) Бурзянского района, хранительнице древнейшей истории и неразгаданных тайн. Думаю, нет таких людей в нашей республике и даже за её пределами, кто бы хоть раз не слышал о пещере. В залы с оригинальными рисунками эпохи Палеолита и Бронзового века вход запрещён — короткая 15-минутная экскурсия ознакомит лишь с точными копиями рисунков древнего человека на первом этаже. Но и этого вполне достаточно, чтобы прочувствовать это место — именно там понимаешь, как огромна и необъятна наша история и сколько всего неизвестного вокруг нас, интересного и неизученного, а ещё — как коротка и мгновенна наша жизнь.

Следующее утро также было ранним — наскоро собравшись, мы отправились к следующим пунктам нашего маршрута, к водной его части. Мы посетили Юмагузинскую ГЭС. С небольшого возвышения полюбовались на огромное одноимённое водохранилище. Масштабы, конечно, поразили. Каково же было наше удивление, когда мы оказались на Нугушском водохранилище, которое больше предыдущего в два, а то и в три раза!.

Следующий пункт назначения — Шихан Торатау (Тратау), расположенный на территории Ишимбайского района, входит в цепочку Стерлитамакских шиханов.

Потом мы поехали в Гафурийский район — на необыкновенную ферму «Великолепный страус», ставшую домом для чёрных африканских страусов, страусов Эму, лисят, верблюда, оленей, павлинов, ламы, множества необычно обычных птиц — куриц с интересным оперением или вовсе без него, индюков, цесарок… да всех обитателей и не перечислишь — это нужно видеть воочию. Оглядели мы ферму не только с трепетом и удивлением, но и испытующе — и на наш взгляд, животные живут на ферме довольно-таки хорошо.

Каким бы интересным не был путь, самое приятное — это возвращение домой, куда прежним ты уже никогда не вернёшься. Действительно, поход оставляет неизгладимое впечатление и много мыслей, которые дают ответы на, казалось бы, неразрешимые вопросы, преображают нашу душу, делают нас лучше…

А., призер республиканского конкурса на знание госсимволики: «Мы посетили несколько прекрасных мест, но больше всего мне понравилось восхождение на Айгир. Великолепный вид на гору Малый Ямантау и реку Инзер воодушевляет. Кажется, что ты можешь раскрыть крылья и полететь как птица. Восхождение на Айгир словно дает новый заряд энергии и помогает обрести покой на душе».

А., воспитанница детского объединения «Юный фотограф»: «Мне больше всего понравилось гора Айгир и Нугушевское водохранилище. Прекрасные виды Айгира останутся у меня в памяти и на фотографиях навсегда».

Р.: «Поездка в полной мере одарила меня желаемыми впечатлениями и невероятными ощущениями, помогла раскрыться и почувствовать себя частью природы».

А., победитель республиканских соревнований по спортивному туризму, участник конкурса «Соцветие курая»: «В этот лагерь я уже ездил 5 раз и с удовольствием поеду ещё, ведь только в дали от цивилизации ты ощущаешь единение с природой. Эту атмосферу не передать словами, поэтому следует окунуться в неё лично».

А.,: «Больше всего понравились подъем на Айгир и Нугушское водохранилище. Потому что эти места очень живописны, чувствуется огромная сила природы и ничтожность человека перед ней».

А., призер республиканских конкурсов «Дорогами Отечества», «Соцветие курая»: «Поход в пещеру Шульган Таш был очень полезным. Мы увидели много интересного, узнали много нового, пополнили свои знания о культуре Башкортостана»…