Все новости
Происшествия
25 Ноября , 15:36

Как мошенники обманывают покупателей во время распродаж

Мошенники пользуются распродажами в своих целях. Как обезопасить себя от злоумышленников – рассказывают специалисты Отделения Банка России по Республике Башкортостан.

Как мошенники обманывают покупателей во время распродаж
Как мошенники обманывают покупателей во время распродаж

Какие схемы распространены?

1️⃣ Аферисты присылают заманчивые предложения по электронной почте, через соцсети и мессенджеры. В сообщении есть ссылка на товар, но вместо сайта реального магазина она ведет на фишинговую страницу. Если ввести данные на таком сайте, мошенники получат доступ к вашим деньгам.

2️⃣ Покупатель обращается в службу поддержки, например, если хочет вернуть некачественный товар. Через некоторое время в мессенджерах ему приходит сообщение от «менеджера». Он в качестве извинения предлагает компенсировать деньги в двойном размере и присылает ссылку на фишинговый сайт, чтобы получить данные карт.

❓ Как отличить настоящий сайт от поддельного?

- Адрес фишингового сайта похож на официальный, но некоторые символы могут отличаться.

- Адрес безопасного ресурса начинается с https://.

- В адресной строке указано, что соединение защищено, либо есть значок в виде закрытого замка.

- Если нажать на значок, можно проверить сертификат безопасности. Он должен быть выдан именно этому сайту, а срок действия не должен закончиться.

Выбирать лучше онлайн-магазины, которые поддерживают технологию 3D-secure. В этом случае для оплаты он перенаправит на безопасную интернет-страницу банка, а банк, в свою очередь, для подтверждения покупки отправит СМС с одноразовым паролем.

🛡 Как обезопасить себя?

- Не переходите по ссылкам от неизвестных отправителей.

- Тщательно проверяйте сайт продавца.

- Заведите виртуальную карту для интернет-покупок.

- Установите сложный пароль на свою электронную почту и в личных кабинетах магазинов и маркетплейсов, которыми вы пользуетесь.

- Не распространяйте персональную информацию.

- Запомните, что сотрудники служб поддержки никогда не пишут в мессенджерах – они общаются с клиентами через специальную форму на сайте магазина.

#ОбъясняемРФ #ОбъясняемБашкортостан

Автор:
Читайте нас: