Все новости
Происшествия
18 Ноября , 09:07

В состоянии алкогольного опьянения управляли ТС 73 водителя из Мишкинского р-на

Управление транспортным средством водителем  в состоянии алкогольного опьянения часто становится причиной трагедии

На сегодняшний день к одной из основных задач, стоящих перед нашей страной, можно отнести безопасность дорожного движения, это имеет общенациональное значение, поставленные государством цели на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий не будут достигнуты, пока каждый гражданин не осознает в себе всю полноту и серьезность поставленной задачи.

За рулем требуется максимальная концентрация и внимательность, поскольку от соблюдения правил дорожного движения зависит жизнь водителя, пассажиров, пешеходов. Тысячи аварий ежегодно происходят по вине пьяных водителей.

Пьяный  водитель не предсказуем и опасен. Он может протаранить припаркованный автомобиль, выехать на полосу встречного движения, наехать на пешеходов, проехать на красный цвет. Пострадать от таких водителей может каждый. Всего одна рюмка может стать причиной трагедии.

Главная проблема заключается в психофизиологическом состоянии человека, пьяный водитель не замечает возникающую опасность, завышает свои способности к управлению транспортным средством, становится рискованнее. Итог бывает очень плачевным. Причин для того, чтобы управлять транспортным средством в состоянии опьянения, быть не может.

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влекут административную ответственность по ст. 12.8 КоАП РФ, а невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - по ст. 12.26 КоАП.

С учетом повышенной общественной опасности указанных составов правонарушений, повторное совершение правонарушения влечет уже уголовную ответственность.

     Мировым судьей судебного участка по Мишкинскому району Республики Башкортостан за 10 месяцев 2024 года было рассмотрено  73  дела об административных правонарушениях, где водители управляли транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Всего в 2023 году было рассмотрено 75 дел. Из представленных данных, учитывая, что остается еще 2 месяца до окончания года,  прослеживается устойчивая тенденция увеличения данной категории дел.

В соответствии с требованиями закона водителем транспортного средства признается не только лицо, получившее в установленном законом порядке право управления транспортными средствами, но и иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств либо лишенное такого права. К водителю приравнивается лицо, обучающее вождению, при осуществлении учебной езды.

Из общей численности указанных дел  - в 24  случаях водители не имели прав на управление транспортными средствами либо были лишены такого права ранее.

Кроме того, в 7 случаях водители отказались от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Под транспортными средствами понимаются подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час; подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час; подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам; трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины; транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).

Хотелось бы обратить внимание, что с 2024 году стали привлекать к административной ответственности также за управление в состоянии алкогольного опьянения мотоблоком. За 10 месяцев  2024 года было привлечено 10  лиц, которые управляли мотоблоком в состоянии алкогольного опьянения, при этом прослеживается тенденция увеличения количества таких дел. Мотоблок, как самоходная машина, приводимая в движение двигателем, подпадает под понятие "транспортное средство" и обладает признаками источника повышенной опасности. Свойствами источника повышенной опасности объект (тот или иной механизм) обладает не по причине регистрации (формальный порядок), а в силу наличия соответствующие технологических характеристик (объективных качеств). Основополагающим в данном вопросе является вредоносное свойство объекта, обладающего определенными техническими характеристиками, способными проявиться в процессе его использования, в данном случае - при передвижении на мотоблоке по дороге общего пользования. Из представленных характеристик, а также описания мотоблоков следует, что водители управляют мотоблоком, оборудованным четырьмя колесами, непосредственно на машине с рабочим местом оператора (водителя), имеющем рычаги управления, мотоблок имеет тормозную систему, при этом водители двигались по дороге общего пользования, то есть использовали мотоблок в качестве транспортного средства, зачастую везут пассажиров.  Мощность двигателей мотоблока превышает 4 кВт, а рабочий объем двигателя превышает 50 кубических сантиметров, доходит до 210 см.3 и выше. Таким образом мотоблок по всем показателям приравнивается к транспортному средству.

В судебном заседании водители мотоблоков поясняли, что «не знали о запрете управления мотоблоком в состоянии алкогольного опьянения»  и спокойно могли себе позволить употреблять спиртные напитки перед дорогой, не задумываясь о последствиях управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

В соответствии с нормативно-правовыми актами состояние алкогольного опьянения устанавливается на основании освидетельствования, которое бывает двух видов: первое -  непосредственное освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, которое применяется для определения только алкогольного опьянения, осуществляется с помощью алкотестера по наличию паров алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе и проводится непосредственно инспектором ГИБДД, при этом допустимой нормой является концентрация, не превышающая 0,16  миллиграмм на литр выдыхаемого воздуха и второй вид -  используется для установления всех возможных видов опьянения и проводится в медицинских организациях.

Достаточным основанием полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков 1) запах алкоголя изо рта; 2)      неустойчивость позы и шаткость походки; 3) нарушение речи; 4) резкое изменение окраски кожных покровов лица; 5) поведение, не соответствующее обстановке. Зачастую при остановке транспортного средства у водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, присутствуют все вышеуказанные признаки.

Вождение в состоянии алкогольного опьянения влечет административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от  полутора до двух лет, при этом управление транспортными средствами водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами влечет наказание в виде административного ареста сроком от десяти до пятнадцати суток.

Понимая после случившегося последствия вождения автомобиля в нетрезвом состоянии, некоторые водители благодаря поддержки адвокатов, пытаются при рассмотрении дела в суде найти "зацепки" в юридической правильности действий тех или иных должностных лиц, причастных к фиксации и разбору правонарушения.

В настоящее время из 73 рассмотренных мировым судьей дел обжаловано                      5 дел, из которых 3 дела вышестоящей инстанцией оставлены в силе, два дела находятся на рассмотрении.

Подводя итог вышеизложенному, хотелось бы отметить, что участники дорожного движения, не нарушающие правил дорожного движения, становятся «жертвами» нетрезвых водителей. Чтобы избежать ДТП, остальным водителям необходимо знать особенности поведения водителей в состоянии алкогольного опьянения и стараться заранее обнаружить их в транспортных потоках. Такие водители обычно запаздывают при старте у светофоров, резко тормозят, движутся на запрещающий сигнал светофора, им присуща резкая и извилистая траектория движения. Полагаем указанные рекомендации позволят повысить бдительность и внимательность законопослушных водителей на дорогах.

       Е.   Саяхова, мировой судья судебного участка по                                                 Мишкинскому району РБ

                                                                                             

 

 

 

  

Автор:
Читайте нас: