Все новости
Общество
29 Ноября 2021, 15:06

Информация о проекте закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Приоритетными направлениями  бюджетной политики в среднесрочной перспективе являются: развитие доходного потенциала на основе применения мер стимулирования роста инвестиционной привлекательности и предпринимательской активности в Республике Башкортостан; повышение эффективности использования государственного имущества, управления земельными ресурсами; недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования; анализ достижения целевых показателей реализуемых мероприятий в рамках национальных проектов, государственных программ и непрограммных направлений, их эффективности в увязке с объемами финансового обеспечения; стратегическая приоритизация расходов, гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета Республики Башкортостан; проведение взвешенной долговой политики, обеспечивающей высокий уровень финансовой и долговой устойчивости; повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе путем актуализации норм и правил определения расходных обязательств, повышения операционной эффективности бюджетных расходов, внедрения механизма казначейского сопровождения средств бюджета Республики Башкортостан, направленных на реализацию национальных проектов. Основные направления бюджетной политики: обеспечение выплат за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций Республики Башкортостан, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования; создание благоприятной культурной среды в малых городах и сельских поселениях, поддержка статуса работника культуры, развитие форм и направлений культурных благ для населения; апробация механизма организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, в рамках государственного (муниципального) заказа в связи с включением Республики Башкортостан в перечень субъектов Российской Федерации, в которых вступает в силу Федеральный закон «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года No 2579-р; субсидирование транспортных организаций в целях сохранения доступности проезда на автомобильном и железнодорожном транспорте в городском и пригородном сообщении и предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки на городском и пригородном электро-, автомобильном и железнодорожном транспорте; оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий и осуществление мероприятий по увеличению объема ввода жилья; создание благоприятных условий проживания граждан, благоустройство общественных территорий, проведение ремонта многоквартирных домов, реализация проектов по благоустройству дворовых территорий, бесперебойное обеспечение граждан коммунальными услугами; оказание государственной поддержки в сфере сельского хозяйства в целях обеспечения роста объемов производства товарной сельскохозяйственной продукции и создания условий для развития экспорта, повышения финансовой устойчивости, эффективности деятельности организаций агропромышленного комплекса и развития сельских территорий в целом; создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства путем оказания финансовых и нефинансовых услуг центрами «Мой бизнес», организациями инфраструктуры и сервисами поддержки предпринимательства, организации выставок и бизнес-миссий в целях заключения предпринимателями экспортных контрактов; предоставление мер государственной поддержки в сфере промышленности в целях устойчивого функционирования и развития легкой промышленности и народных художественных промыслов, лесопромышленного комплекса Республики Башкортостан; повышение эффективности бюджетных инвестиций, в том числе за счет соблюдения нормативов бюджетных затрат на строительство объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры; осуществление расходов инвестиционного характера посредством привлечения инфраструктурных бюджетных кредитов на строительство (реконструкцию) объектов транспортной, инженерной, коммунальной, социальной, туристической инфраструктур, инвестиции в общественный транспорт; обеспечение полного освоения средств в рамках республиканской адресной инвестиционной программы и территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения; внедрение инструмента казначейского сопровождения средств бюджета Республики Башкортостан, направленных на реализацию национальных проектов, для снижения дебиторской задолженности и обеспечения целевого использования средств бюджета Республики Башкортостан; повышение качества планирования и оценки первоочередных расходов главных распорядителей бюджетных средств, государственных (муниципальных) учреждений (анализ и оптимизация расходов, не носящих первоочередного характера, повышение финансовой дисциплины); продолжение работы по обеспечению ответственной финансовой политики главных распорядителей бюджетных средств, ведению оперативного анализа показателей деятельности подведомственных учреждений, гибкому и оперативному реагированию на изменения условий деятельности с применением действующих инструментов управления. Доходная часть бюджета Республики Башкортостан прогнозируется в 2022 году в сумме 228 316,4 млн рублей, в 2023 году – 226 505,2 млн рублей, в 2024 году – 238 088,7 млн рублей. С учетом изменений налогового и бюджетного законодательства, показателей социально-экономического развития республики, фактического поступления доходов за предшествующие годы и истекший период текущего года, а также прогнозных данных администраторов объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан планируется на 2022 год в сумме 157 460,7 млн рублей, в 2023 году – 167 378,6 млн рублей, в 2024 году –179 699,8 млн рублей. Основными доходными источниками бюджета Республики Башкортостан в 2022–2024 годах по-прежнему останутся:  налог на прибыль организаций: в 2022 году – 33 процента, в 2023 году –33,2 процента, в 2024 году – 34,5 процента от общей суммы налоговых и неналоговых доходов; налог на доходы физических лиц: в 2022 году – 28,6 процента, в 2023 году –28,3 процента, в 2024 году – 28,2 процента;  акцизы: в 2022 году – 17,9 процента, в 2023 году – 18,7 процента, в 2024 году – 18,3 процента; налоги на имущество: в 2022 году – 9,2 процента, в 2023 году – 9 процентов, в 2024 году – 8,7 процента; доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности: в 2022 году – 6,1 процента, в 2023 году – 5,8 процента,  в 2024 году – 5,4 процента. Данные доходные источники составляют порядка 95 процентов от общей суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета республики. Безвозмездные поступления прогнозируются на 2022 год в объеме 70 855,7 млн рублей, на 2023 год – 59 126,6 млн рублей, на 2024 год – 58 388,9 млн рублей. Объем безвозмездных поступлений на 2022–2024 годы будет уточнен ко 2 чтению проекта закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Расходные параметры проекта бюджета Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определены исходя из оценки доходов бюджета Республики Башкортостан до 2024 года, прогнозируемого объема расходных обязательств Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2021–2023 годы, утвержденных Законом Республики Башкортостан от 21 декабря 2020 года № 350-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с последующими изменениями),отдельных решений Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан. Проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в плановом периоде не предусмотрено распределение отдельных межбюджетных трансфертов (или их части), в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, что оказывает влияние на сложившуюся динамику доходной и расходной частей бюджета Республики Башкортостан. Прогнозируемый объем расходных обязательств Республики Башкортостан оценивается в 2022 году в сумме 243 316,4 млн рублей, в 2023 году – 226 505,2 млн рублей, в 2024 году – 238 088,7 млн рублей. Приоритет расходов в бюджете на предстоящий трехлетний период – содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты. В рамках Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в составе 11 национальных проектов в Республике Башкортостан реализуются 45 региональных проектов. Показатели финансового обеспечения региональных проектов определены в 2022 году в сумме 24 837,2 млн рублей, в 2023 году – 23 968,6 млн рублей, в 2024 году – 22 168,0 млн рублей. В структуре расходов бюджета все социальные приоритеты сохранены и даже расширены. По-прежнему, порядка 2/3 расходов планируется сосредоточить на социально-значимых направлениях. Наиболее значительными направлениями в расходах бюджета республики являются: образование: в 2022 году – 24 процента, в 2023 году – 25,9  в 2024 году – 24,1 процентаобщего объема расходов, которое включает в себя средства на организацию бесплатного горячего питания для обучающихся 1-4 классов, мероприятия в рамках национального проекта «Образование» по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, создание условий для внедрения современных образовательных технологий; здравоохранение (с учетом трансфертов Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения): 20,3 процента, 20 процентов, 18,1 процента соответственно, средства которого будут направлены на реализацию семи региональных составляющих нацпроектов «Здравоохранение» и «Демография», лекарственное обеспечение льготников, решение вопросов кадрового дефицита медицинских работников «на селе», реализацию мероприятий программы модернизации первичного звена здравоохранения Республики Башкортостан; социальная политика (без учета трансфертов Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения): в 2022 году – 18 процентов, в 2023 году – 18,8 процента, в 2024 году – 17,9 процентасоответственно, предусматривающая предоставление социальной поддержки и услуг по социальному обслуживанию, реализацию региональных проектов «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Старшее поколение» национального проекта «Демография»; национальная экономика: 17,3 процента, 17,6 процента, 21,2 процента соответственно, в том числе расходы в сфере предпринимательства на 2022–2024 годы по 0,5% ежегодно для предоставления субсидий субъектам малого и среднего бизнеса, поддержки муниципальных программ развития предпринимательства, реализации мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности. Разрыв между доходами и расходами бюджета Республики Башкортостан (дефицит), который прогнозируется в 2022 году в сумме 15 000,0 млн. рублей, обеспечен соответствующими источниками финансирования. В 2023–2024 годахпрогнозируются бездефицитные характеристики проекта бюджета.     Цели бюджетной  политики Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый  период 2023 и 2024 годов  будут сконцентрированы на обеспечении сбалансированности регионального и местных бюджетов, приоритетного финансирования мер социальной поддержки граждан, дальнейшего осуществления мероприятий, направленных на возвращение экономики на траекторию роста, соответствующую достижению национальных целей развития.   

Приоритетными направлениями  бюджетной политики в среднесрочной перспективе являются: развитие доходного потенциала на основе применения мер стимулирования роста инвестиционной привлекательности и предпринимательской активности в Республике Башкортостан; повышение эффективности использования государственного имущества, управления земельными ресурсами; недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования; анализ достижения целевых показателей реализуемых мероприятий в рамках национальных проектов, государственных программ и непрограммных направлений, их эффективности в увязке с объемами финансового обеспечения; стратегическая приоритизация расходов, гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета Республики Башкортостан; проведение взвешенной долговой политики, обеспечивающей высокий уровень финансовой и долговой устойчивости; повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе путем актуализации норм и правил определения расходных обязательств, повышения операционной эффективности бюджетных расходов, внедрения механизма казначейского сопровождения средств бюджета Республики Башкортостан, направленных на реализацию национальных проектов.

Основные направления бюджетной политики: обеспечение выплат за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций Республики Башкортостан, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования; создание благоприятной культурной среды в малых городах и сельских поселениях, поддержка статуса работника культуры, развитие форм и направлений культурных благ для населения; апробация механизма организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, в рамках государственного (муниципального) заказа в связи с включением Республики Башкортостан в перечень субъектов Российской Федерации, в которых вступает в силу Федеральный закон «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года No 2579-р; субсидирование транспортных организаций в целях сохранения доступности проезда на автомобильном и железнодорожном транспорте в городском и пригородном сообщении и предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки на городском и пригородном электро-, автомобильном и железнодорожном транспорте; оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий и осуществление мероприятий по увеличению объема ввода жилья; создание благоприятных условий проживания граждан, благоустройство общественных территорий, проведение ремонта многоквартирных домов, реализация проектов по благоустройству дворовых территорий, бесперебойное обеспечение граждан коммунальными услугами; оказание государственной поддержки в сфере сельского хозяйства в целях обеспечения роста объемов производства товарной сельскохозяйственной продукции и создания условий для развития экспорта, повышения финансовой устойчивости, эффективности деятельности организаций агропромышленного комплекса и развития сельских территорий в целом; создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства путем оказания финансовых и нефинансовых услуг центрами «Мой бизнес», организациями инфраструктуры и сервисами поддержки предпринимательства, организации выставок и бизнес-миссий в целях заключения предпринимателями экспортных контрактов; предоставление мер государственной поддержки в сфере промышленности в целях устойчивого функционирования и развития легкой промышленности и народных художественных промыслов, лесопромышленного комплекса Республики Башкортостан; повышение эффективности бюджетных инвестиций, в том числе за счет соблюдения нормативов бюджетных затрат на строительство объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры; осуществление расходов инвестиционного характера посредством привлечения инфраструктурных бюджетных кредитов на строительство (реконструкцию) объектов транспортной, инженерной, коммунальной, социальной, туристической инфраструктур, инвестиции в общественный транспорт; обеспечение полного освоения средств в рамках республиканской адресной инвестиционной программы и территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения; внедрение инструмента казначейского сопровождения средств бюджета Республики Башкортостан, направленных на реализацию национальных проектов, для снижения дебиторской задолженности и обеспечения целевого использования средств бюджета Республики Башкортостан; повышение качества планирования и оценки первоочередных расходов главных распорядителей бюджетных средств, государственных (муниципальных) учреждений (анализ и оптимизация расходов, не носящих

первоочередного характера, повышение финансовой дисциплины); продолжение работы по обеспечению ответственной финансовой политики главных распорядителей бюджетных средств, ведению оперативного анализа показателей деятельности подведомственных учреждений, гибкому и оперативному реагированию на изменения условий деятельности с применением действующих инструментов управления.

Доходная часть бюджета Республики Башкортостан прогнозируется
в 2022 году в сумме 228 316,4 млн рублей, в 2023 году – 226 505,2 млн рублей, в 2024 году – 238 088,7 млн рублей.

С учетом изменений налогового и бюджетного законодательства, показателей социально-экономического развития республики, фактического поступления доходов за предшествующие годы и истекший период текущего года, а также прогнозных данных администраторов объем налоговых
и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан планируется
на 2022 год в сумме 157 460,7 млн рублей, в 2023 году – 167 378,6 млн рублей, в 2024 году –179 699,8 млн рублей.

Основными доходными источниками бюджета Республики Башкортостан в 2022–2024 годах по-прежнему останутся:  налог на прибыль организаций: в 2022 году – 33 процента, в 2023 году –33,2 процента, в 2024 году – 34,5 процента от общей суммы налоговых и неналоговых доходов; налог на доходы физических лиц: в 2022 году – 28,6 процента,
в 2023 году –28,3 процента, в 2024 году – 28,2 процента;  акцизы: в 2022 году – 17,9 процента, в 2023 году – 18,7 процента, в 2024 году – 18,3 процента;

налоги на имущество: в 2022 году – 9,2 процента, в 2023 году –
9 процентов, в 2024 году – 8,7 процента; доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности: в 2022 году – 6,1 процента, в 2023 году – 5,8 процента,  в 2024 году – 5,4 процента.

Данные доходные источники составляют порядка 95 процентов
от общей суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета республики.

Безвозмездные поступления прогнозируются на 2022 год в объеме
70 855,7 млн рублей, на 2023 год – 59 126,6 млн рублей, на 2024 год – 58 388,9 млн рублей.

Объем безвозмездных поступлений на 2022–2024 годы будет уточнен
ко 2 чтению проекта закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период
2023 и 2024 годов» в соответствии с проектом федерального закона
«О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период
2023 и 2024 годов».

Расходные параметры проекта бюджета Республики Башкортостан
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определены исходя
из оценки доходов бюджета Республики Башкортостан до 2024 года, прогнозируемого объема расходных обязательств Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и «базовых» объемов бюджетных ассигнований
на 2021–2023 годы, утвержденных Законом Республики Башкортостан
от 21 декабря 2020 года № 350-з «О бюджете Республики Башкортостан
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с последующими изменениями),отдельных решений Главы Республики Башкортостан
и Правительства Республики Башкортостан.

Проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов» в плановом периоде
не предусмотрено распределение отдельных межбюджетных трансфертов (или их части), в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, что оказывает влияние на сложившуюся динамику доходной и расходной частей бюджета Республики Башкортостан.

Прогнозируемый объем расходных обязательств Республики Башкортостан оценивается в 2022 году в сумме 243 316,4 млн рублей,
в 2023 году – 226 505,2 млн рублей, в 2024 году – 238 088,7 млн рублей.

Приоритет расходов в бюджете на предстоящий трехлетний период – содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты. В рамках Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года» в составе 11 национальных проектов в Республике Башкортостан реализуются 45 региональных проектов.

Показатели финансового обеспечения региональных проектов определены в 2022 году в сумме 24 837,2 млн рублей, в 2023 году –
23 968,6 млн рублей, в 2024 году – 22 168,0 млн рублей.

В структуре расходов бюджета все социальные приоритеты сохранены и даже расширены. По-прежнему, порядка 2/3 расходов планируется сосредоточить на социально-значимых направлениях.

Наиболее значительными направлениями в расходах бюджета республики являются: образование: в 2022 году – 24 процента, в 2023 году – 25,9  в 2024 году – 24,1 процентаобщего объема расходов, которое включает
в себя средства на организацию бесплатного горячего питания
для обучающихся 1-4 классов, мероприятия в рамках национального проекта «Образование» по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, создание условий для внедрения современных образовательных технологий;
здравоохранение (с учетом трансфертов Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения): 20,3 процента, 20 процентов, 18,1 процента соответственно, средства которого будут направлены на реализацию семи региональных составляющих нацпроектов «Здравоохранение» и «Демография», лекарственное обеспечение льготников, решение вопросов кадрового дефицита медицинских работников «на селе», реализацию мероприятий программы модернизации первичного звена здравоохранения Республики Башкортостан; социальная политика (без учета трансфертов Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения): в 2022 году – 18 процентов, в 2023 году – 18,8 процента, в 2024 году – 17,9 процентасоответственно, предусматривающая предоставление социальной поддержки и услуг по социальному обслуживанию, реализацию региональных проектов «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Старшее поколение» национального проекта «Демография»; национальная экономика: 17,3 процента, 17,6 процента, 21,2 процента соответственно, в том числе расходы в сфере предпринимательства
на 2022–2024 годы по 0,5% ежегодно для предоставления субсидий субъектам малого и среднего бизнеса, поддержки муниципальных программ развития предпринимательства, реализации мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности.

Разрыв между доходами и расходами бюджета Республики Башкортостан (дефицит), который прогнозируется в 2022 году
в сумме 15 000,0 млн. рублей, обеспечен соответствующими источниками финансирования. В 2023–2024 годахпрогнозируются бездефицитные характеристики проекта бюджета.

 

 

 

 

Автор:Фирдаус Кадикова
Читайте нас: