Все новости
Общество
6 Ноября 2020, 11:09

Последствия нереальных сделок

Деятельность налоговых органов по устранению используемых налогоплательщиками схем ухода от налогообложения является одной из основных задач на современном этапе.В целях устранения налоговых правонарушений налоговые органы осуществляют работу по выявлению в цепочке контрагентов налогоплательщиков сомнительных компаний. При этом налоговые органы используют специально разработанные базы данных с различными сведениями о налогоплательщиках, прежде всего ПК АСК "НДС", которой сопоставляются данные книги покупок налогоплательщика с данными книг продаж его контрагентов и автоматически выявляются расхождения и операции с недобросовестными контрагентами.

Федеральным законом от 18.07.2017 N 163-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее- НК РФ) была введенастатья 54.1, которой установлен запрет на уменьшение налогоплательщиком суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни.
Указанная норма фактически определяет условия, препятствующие созданию налоговых схем, направленных на незаконное уменьшение налоговых обязательств.
Характерным примером "искажения сведений", подпадающими под пункт 1 статьи 54.1 НК РФ, является нереальность исполнения сделки (операции) сторонами (отсутствие факта ее совершения).
Так, в ходе выездной налоговой проверки организации, занимающейся выпуском картонной тары, установлено, что ею в нарушение пункта 1 статьи 54.1 НК РФ допущено умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной жизни, подлежащих отражению в налоговом и бухгалтерском учете, а также в налоговой отчетности.
Налогоплательщиком занижена сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, путем неправомерного предъявления к налоговым вычетам сумм налога на добавленную стоимость по фиктивным документам в части закупки сырья у «проблемных контрагентов».
Нереальность поставки товара «проблемными контрагентами»подтверждена Инспекцией путем установления следующих фактов: составлен товарный баланс, доказывающий отсутствие факта оприходования товара; налоговым органом проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей, также указывающий на отсутствие факта оприходования товара от проблемных контрагентов; отсутствие физической возможности хранения на складе налогоплательщика заявленного количества сырья; на склад сырье не поступало и при производстве продукции не использовалось;сырья, приобретаемого у реальных поставщиков, было достаточно для производства готовой продукции; проведенные допросы работников налогоплательщика подтверждают отсутствие спорного сырья; входной контроль качества спорного сырья, предусмотренный внутренним порядком оприходования сырья по предприятию, не проводился; на территорию налогоплательщика заезд транспорта со спорным товаром не подтвержден, также в материалах дела отсутствуют товарно-транспортные накладные, которые бы подтверждали реальную доставку товара; сравнительный анализ договоров показал, что финансово-хозяйственные операции имеют не характерный, не типовой вид оформления договоров в сравнении с иными контрагентами; частично отсутствует факт оплаты за товар; проведенным анализом движения денежных средств установлено, что денежные средства, полученные от налогоплательщика, обналичивались номинальными индивидуальными предпринимателями, подконтрольными проблемным контрагентам.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что реально товар контрагентами не поставлялся как лично, так и с привлечением иных лиц. Составленные с использованием их данных документы носят формальный характер и не могут свидетельствовать о реальности оказания услуг (товара) контрагентами.
Всего по результатам проверки налогоплательщику доначислено налогов и финансовых санкций в сумме 20 915 тыс. руб. При этом к налогоплательщику за неуплату налогов в результате налогового правонарушения, совершенного умышленно, применены более жесткие штрафные санкции, т.е. с 20 % штрафы повышены до 40 % от суммы неуплаченных налогов.
Читайте нас: