Все новости
Общество
12 Октября 2018, 14:00

В Мишкинском районе золотой юбилей супружеской жизни отметили Зинфир и Манзума Каримовы

Глядя на некоторые супружеские пары, убеждаешься, права народная мудрость, гласящая, что от судьбы не уйдешь. Судьба-матушка водит людей извилистыми тропинками, но верно ведет ко второй половинке, с которой суждено создать семью, делить радости и горести.

Глядя на некоторые супружеские пары, убеждаешься, права народная мудрость, гласящая, что от судьбы не уйдешь. Судьба-матушка водит людей извилистыми тропинками, но верно ведет ко второй половинке, с которой суждено создать семью, делить радости и горести.
Уважаемая в районе чета Каримовых — одна из таких пар. Казалось бы, встреча девушки из села Мишкино и парня из Ермекеевского района маловероятна, но судьба нашла свои хитрые ходы и свела их вместе.
Истории их семей удивительно похожи друг на друга: отец Зинфира Хакимовича после смерти жены остался с 6 детьми. Мать сиротам заменила молодая жена, которая была младше супруга на 20 лет. Во втором браке родились еще двое детей.
Отец Манзумы Наматовны тоже овдовел — мама четверых детей умерла, и, пока отец был на фронте, детей отправили в детский дом. В 1943 году отец вернулся домой, вскоре женился на девушке моложе его на 20 лет. Детей из детдома забрали, а потом в семье родились еще 5 детей.
Выпускник Белебеевского педагогического училища Зинфир Каримов был распределен на работу в родной Ермекеевский район. Увидев слезы одногруппницы, которая должна была выехать в Мишкинский район (по ее мнению, здесь водились медведи), парень предложил обменяться направлениями на работу. Руководство не было против, так молодой специалист оказался в Мишкинском районе, а уж школу деревни Бабаево он выбрал сам.
Между тем юная красавица Манзума работала в книжном магазине райцентра. Там они и увидели друг друга впервые. Время шло, девушка начала работать на почте, и ее на время отпуска начальника Камеевского отделения перевели в Камеево. В один из дней на почту заглянул Зинфир Каримов. Начавшийся в рабочем режиме день стал судьбоносным — они вместе пошли в Бабаево, где парень работал и жил на квартире, а девушка гостила у родственников. Вечером того же дня встретились в клубе, и Зинфир один единственный раз проводил Манзуму до калитки. Пара там простояла до рассвета. Этого времени хватило, чтобы понять, что нашли свои половинки. Утро следующего дня они уже встретили вместе и после никаха в тот же день начали совместную жизнь.
— В юности мы мечтаем о большой любви, счастье, устраиваем диспуты на эту тему. Девочки ждут своего принца на белом коне, мальчики ищут королеву, свою богиню. А принцы и королевы … они рядом, надо только их разглядеть, а на это нужно время, — говорит Манзума Наматовна. — В наших отношениях не было конфетно-букетного периода, женились как-то спонтанно, видимо, «химия» сыграла свою роль. И свадьбы пышной — с белым платьем, кольцами и всякими атрибутами не было.
Спустя некоторое время после того, как начали жить вместе, мы решили узаконить наши отношения. В октябре 1968 года пришли с паспортами в Камеевский сельсовет. Секретарь сельсовета Лида спросила у нас про свидетелей, а у нас их не было. За свидетеля со стороны невесты она расписалась сама, а со стороны жениха привели с улицы Бабаевского завклуба Зуфара Мулюкова. Секретарь сразу выдала свидетельство о браке, и мы стали законными мужем и женой.
Как-то в молодости я упрекнула своего мужа: «Ты ни разу мне не говорил, что любишь меня». А он ответил: «О любви не говорят, … ее надо чувствовать». И я ее чувствовала на протяжении всех этих лет, особенно когда мне было плохо.
В первый год нашей жизни, когда я работала еще начальником Камеевского отделения связи, у меня случилась растрата — 400 рублей (я потеряла облигации займа на эту сумму). После ревизии я всю дорогу в Бабаево ревела, ведь сумма для того времени была огромная. А муж, узнав причину слез, сразу же стал перебирать тех, у кого можно было занять деньги, чтобы покрыть мою недостачу. Деньги тогда одолжил мой двоюродный брат Вализян Рахимов. Спустя несколько месяцев облигации нашлись, нам эту сумму вернули, но я осталась без работы и целый год сидела, как говорится, у мужа на шее.
Супруги Каримовы никогда работы не боялись. Начавшая свою трудовую деятельность в шестнадцатилетнем возрасте Манзума Наматовна работала и помощником киномеханика, и разнорабочей на стройке, и в магазине, и на почте, и в школе. А свое призвание нашла в творчестве. В редакцию газеты в 1975 году она попала случайно, устроилась на временную работу, а осталась там до самого выхода на заслуженный отдых.
Энергичного, перспективного Зинфира Каримова тоже приметили в районе. Молодой учитель показал себя отличным организатором, умеющим вести за собой массы, поэтому ему была предложена должность в райкоме партии. Супругам сразу предоставили жилье, и они переехали в райцентр.
— Время тогда было такое, — говорит Зинфир Хакимович, — что задания партии не обсуждались, а выполнялись беспрекословно. Поэтому, когда мне предложили выбрать — работать парторгом в колхозе «За коммунизм» или взять на себя руководство типографией, мы с женой посоветовались и решили, что будем работать вместе. Мне хотелось уделять больше внимания семье, видеть, как растут дети, помогать им делом или советом. Совместная работа интересна по-своему — бывало, что разногласия доходили до горячих споров, а иногда сразу же приходило на ум обоим одинаковое решение того или иного вопроса. Как-то само собой получалось так, что два руководителя, приходя домой, становились обычной супружеской парой.
— Спасибо маме, — продолжает Манзума Наматовна, — она оказала нам большую помощь в воспитании детей. Потом и свекровь, с которой у нас было удивительное взаимопонимание, переехала в Мишкино, жили мы одной большой дружной семьей. Кстати, в одно время к нам с мужем на работу устроились и все наши дети, так что был семейный подряд.
Каждый из детей Каримовых нашел свой путь в жизни — Олег живет в райцентре, Светлана — в Нефтекамске, Рустам — в Уфе. Теперь у них свои семьи, свои сферы деятельности. У четы Каримовых два внука, две внучки и один правнук, внук Марат вырос в доме бабушки и дедушки. Любви Манзумы Наматовны и Зинфира Хакимовича хватает на всех. Кстати, о любви, разговор о жизни не может обойти эту тему.
— Мы с моим «принцем» вместе 50 лет, — делится мыслями хранительница семейного очага, — полвека пролетело со скоростью ветра. Всегда ли было безоблачно в нашей жизни? Нет, конечно. Были и хмурые, пасмурные дни, когда слезы проливались дождем. Но мы как-то умели преодолевать трудности, прощать друг друга, во время ссор старались не произносить вслух тяжелые, обидные слова. А еще… в нашей семье никогда не было мата. В молодости пару объединяют жаркие объятия, горячие поцелуи, родившиеся дети, которых надо вырастить, поставить на ноги, А в старости необходимо, чтобы рядом с тобой был родной человек, с которым можно сесть за стол, поговорить, и даже молчание с ним приятно. А ночью ты прислушиваешься к его дыханию, щупаешь лоб — нет ли жара. Может быть, это и есть любовь и счастье. На протяжении всех этих лет я с каждым днем все больше и больше влюблялась в своего мужа. Он благороднейший человек, достоин большой любви. Его любят дети и внуки, а я не представляю жизни без него.
Слушая Манзуму Наматовну, втихаря наблюдаю за Зинфиром Хакимовичем. Как всегда немногословный, о своей любви молчит, лишь глаза и сейчас горят огнем любви, когда смотрит на спутницу жизни. Он знает, супруга все понимает без слов. Дай вам Бог, уважаемые Зинфир Хакимович и Манзума Наматовна, чувствовать любовь друг друга еще долгие годы, здоровья и всех благ.
Читайте нас: