Все новости
Общество
31 Августа 2018, 12:32

Внимание, мошенник или как меня обманули в Бирске

Это было недавно в Бирске. Я был намерен отдать отреставрированный фотоснимок внучке ушедшего из жизни фронтовика Акия Бикмурзина — Эвелине. Но квартира оказалась закрытой. Обратился к соседям, хозяйка сказала, что они на днях переехали в другой дом по этой же улице. Но номер квартиры не знала. Поблагодарив, я пошел по указанному адресу. Это оказался двухэтажный дом с тремя подъездами.

Это было недавно в Бирске. Я был намерен отдать отреставрированный фотоснимок внучке ушедшего из жизни фронтовика Акия Бикмурзина — Эвелине. Но квартира оказалась закрытой. Обратился к соседям, хозяйка сказала, что они на днях переехали в другой дом по этой же улице. Но номер квартиры не знала. Поблагодарив, я пошел по указанному адресу. Это оказался двухэтажный дом с тремя подъездами.


Перед входом в средний подъезд услышал, что кто-то сигналит мне. Оглянулся… Из престижной белой иномарки слышу слова водителя: «Вы, дед, кого ищете?»


Отвечаю: «Вот на днях в этот дом переехала одна семья. Надо мне отдать эти фотки (показываю). Он спрашивает: «А как ее зовут?» Отвечаю: «Эвелина». Слышу в ответ: «Да это же моя жена! Мы сюда переехали. Но её пока нет, на работе находится. Раз вы с ней близкие, то впредь мы с вами будем жить в дружбе».


Я говорю: «Она же не работала, сидела с детьми».


Он отвечает: «Да только вчера устроилась. Садитесь, поехали к ней».


Моментально с заднего сидения он поднял две одинаковые привлекательные упаковки и, положив их передо мной, предложил: «Пожалуйста, купите это добро, мне нужно срочно хоть за полцены продать такой добротный товар, какого вы больше нигде не найдете». Сквозь целофановую пленку упаковок просвечивается «Одеяло из верблюжей шерсти…».


Отвечаю: «Мне никакой товар не нужен, ведь мне осталось жить немного. Вот отдам эти фотки Эвелине и поеду дальше в Уфу».


Он: «Ну, и повезло же вам! Через два часа я выезжаю на Украину, там война, во дворе моей мамы взорвался снаряд, все хозяйство разрушено, возникла сложная проблема: или восстановить хозяйство, или привезти мать сюда. Потребуются немалые деньги. Я вас подвезу до Уфы куда надо».

Я ему: «В данной ситуации я ни при чем, и не виноват, и не обязан». Стал выходить из машины, а он схватив меня за рукав стал умолять: «Вижу, вы порядочный пожилой человек, а ведете себя как маленький. Этот товар всегда на ходу, можете подарить детям или внукам. Сейчас найдем Эвелину и решим с вашими фотками».


Он подъехал к одному дому, предложил мне подождать в машине, зашел в подъезд, моментально вернулся и говорит: «Куда-то отлучилась». Включил переговорное устройство, спрашивает: «Эвелина, где ты? Мы с дедушкой ищем тебя… Скажи, когда вернешься?» Отвечает женщина: «Через час».


Он: «У нас с дедом состоялась небольшая сделка. Он подождет тебя у подъезда, фотки тебе отдаст, подари ему бутылку коньяка, а я закончу одно дело и вернусь через пару часов». Ответ женщины: «Ладно, хорошо».


Я попросил: «Ну-ка, я Эвелине пару слов скажу». Он резко ответил: «А она уже отключила свой телефон».


Во мне усилилось подозрение к нему, но все же надо отдать Эвелине фотоснимки… Далее он повез меня к тому дому, откуда забрал и говорит: «Ладно, дед, я тебе уступаю, эти два одеяла по четыре тысячи, всего будет восемь тысяч, но я скину две тысячи, шесть тысяч мне хватит».


Я сказал ему решительно: «Ты, что? Как пиявка присосался ко мне! Мне ничего не надо!»


А он: «Вы, вроде бы порядочный человек, а позволяете себе меня так грубо оскорблять!»


Далее я: «А ты, как цыган, кота в мешке не продаешь?»


Он: «Ну, эти цыгане-е-е! Из-за них мне — честному человеку становится неловко и обидно».


Наконец я предложил показать одеяло в развернутом виде.


Он: «Что? Вы мне не верите что ли? Пожалуйста!» — открывает уголок упаковки. Вижу: светло-рыжего цвета, на ощупь — приятное мягкое нежное.


Он: «Если распакуем полностью, то так аккуратно сложить не сможем, а во дворе не удобно, не базар же!»


Так он сумел возбудить во мне желание купить два одеяла за шесть тысяч рублей.


Во дворе дома имеется беседка. Он предложил подождать Эвелину и обещал через два часа вернуться и довезти меня до Уфы.


Завел двигатель, с пробуксовкой и визгом колес рванул вперед. Ранее на номер машины я не обратил внимания, а тут очухался, но задний номер оказался занавешенным белым полотном. Теперь-то я не только понял, но окончательно убедился в том, что в течение двух часов я находился «в теплых и нежных объятиях» не простого, а виртуального мошенника, как он за это время «заработал» четыре тысячи рублей (товар примерно за две тысячи рублей оказался при мне).


Мошенник — явный наглец, жесток и безжалостен именно к тем, кто находится в безнадежной жизненной ситуации, для него безразличны и беспомощные пожилые, тяжелобольные, инвалиды, обездоленные, даже дети-сироты и погорельцы. Мародерство считается нормой поведения. Он и психолог, владеющий возможностями гипноза.


Думаю, что этот мошенник специально выследил меня по признакам (он же не слепой): мой невзрачный наряд одежды, почти дряхлый старческий вид, я хромаю, шагаю, опираясь на костыли, за спиной походный рюкзак — все это навело его на «подходящего клиента».


Обращаюсь к гражданам «моего ранга»: не будьте оплошными и наивными, доверчивыми и податливыми как я, не поддавайтесь провокации с их стороны, ибо мы в любое время можем оказаться привлекательной мишенью для таких мошенников-тунеядцев.

Дмитрий Яметов, пенсионер, ветеран труда, инвалид, 85 лет (д. Рефанды).

Читайте нас: