Все новости
Образование
10 Апреля , 15:09

Качество, ответственность и любовь к детям - это приоритеты учителя биологии ПМШ № 2 с. Мишкино Ольги Яшпаевой

Сегодня много говорят об одаренных и потенциально-перспективных детях. Новые образовательные стандарты уделяют немало внимания воспитанию и поддержке способных школьников. Так кто он – одаренный ребенок? Тот, кто знает все предметы на «5», кропотливо работает над каждым заданием, над каждым уроком? На этот вопрос знает ответ Ольга Яшпаева, учитель биологии ПМШ № 2 с. Мишкино.

Качество, ответственность и любовь к детям - это приоритеты учителя биологии  ПМШ № 2 с. Мишкино Ольги Яшпаевой
Качество, ответственность и любовь к детям - это приоритеты учителя биологии ПМШ № 2 с. Мишкино Ольги Яшпаевой

О. Яшпаева закончила Бирский государственный педагогический институт в 2002 году по специальности «учитель биологии и химии», после получения диплома проработала один год в основной школе д. Старокульчубаево Мишкинского района.  С 2005 года она стала учителем биологии МБОУ СОШ № 2. Мы знаем и уважаем своего коллегу как корректного, выдержанного человека, тактичного и внимательного в обращении с обучающимися и педагогами, открытого и доброжелательного, уважающего честь и достоинство каждого.

Ольга Михайловна обладает особым умением привлечь, увлечь своим предметом! Несомненно, это результат большого педагогического опыта, любви к детям, упорного труда над собой! Умение вовремя поддержать ученика в ежедневных поисках, раскрыть его возможности и сформировать убежденность в том, что знания являются абсолютной ценностью нашего времени приходит с годами!

Но талантливый учитель отличается от хорошего учителя еще и тем, что он находится в постоянном поиске, учится, развивается. Именно работа по призванию, постоянное ощущение ответственности, – это то, что отличает талантливого педагога. В 2019 году Ольга Михайловна закончила  магистратуру БашГУ по направлению «Педагогическое образование».

«Интересно учить, интересно учиться!» - так считает педагог и в своей работе выделяет следующие основные направления: 1) Участие детей во всероссийском олимпиадном движении, это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одарённости школьников, а также  формирование личности ребенка, через воспитание целеустремлённости и ответственности за начатое дело. 2) Привлечение к слëту - конкурсу юных экологов и лесоводов, где обучающиеся осваивают навыки исследовательской и природоохранной деятельности. 3) Формирование метапредметных результатов обучающихся через исследовательский подход в обучении. Ведь это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности. 4) Совместное озеленение территории школы – способствует этическому и трудовому воспитанию школьников, дети познают окружающую их природу непосредственно на месте обучения.

Одно из направлений деятельности О. Яшпаевой - это работа в центре детского и юношеского туризма, экскурсий и патриотического воспитания «Путник».  Вместе со своими учениками на кружке «Юный эколог» педагог исследует и познает красоту окружающей нас природы, проходят основы экологии, учатся жить, любить, творить, преодолевать трудности и достигать целей, а это согласитесь не так просто.

Ольга Михайловна считает, что основная задача кружковых занятий - не просто дать знания, а создать благоприятные условия для воспитания экологической культуры детей, подростков и изучения особенностей окружающего мира через познавательно-игровую, исследовательскую и проектную деятельность. На занятиях обучающиеся учатся ставить проблемные вопросы и решать их, проявляя при этом творческие способности, умение аналитически мыслить. Тем самым, развивая у детей вдумчивого, бережного, заботливого и личностно заинтересованного отношения к природе. И весь курс кружка построен так, чтобы все полученные знания и умения, были полезны в дальнейшем, когда захотят они учиться, когда захотят получить какую-то профессию.

Учитель тщательно планирует, выбирает разнообразные педагогические инструменты, при проведении уроков применяет различные методы: рассказ, беседа, диспут, игра. В качестве наглядного материала применяет экологические плакаты, рисунки и картинки, а также презентации. Важное место занимает практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды. Особое внимание обращено на развитие практических навыков и умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками и словарями.

Ольга Михайловна выдерживает позицию, в которой учитель, в первую очередь, - это наставник, помощник, направляющий ребенка на путь творчества. Педагог, учитывая психолого-педагогические особенности личности, запросов, склонностей, помогает выстроить его индивидуальный маршрут развития. Многие выпускники, благодаря направленной деятельности своего учителя, нашли себя в жизни, профессии, мы их видим в Вузах, ссузах республики и за ее пределами.

Для ОльгиЯшпаевой  педагогическая победа -  это успех ее воспитанников.  Большая награда, когда ребенок пришел на занятие с одним уровнем знания, и буквально на первых шагах начинает показывать свои образовательные успехи. Ее обучающиеся - активные участники различных муниципальных, республиканских, всероссийских мероприятиях, конкурсах и олимпиадах, ежегодно растет количество победителей и призеров, а также расширяется формат мероприятий.

О.  Яшпаева за достижения обучающихся отмечена Благодарственными письмами за подготовку призера регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии - 2019, 2021, 2022 года, за подготовку призера республиканского конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан – 2020 год, Министерства природопользования и экологии РБ – 2017 г. Почетными грамотами за подготовку призера республиканского этапа Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю. Гагарина 2020-2021 и 2021-2022 учебный года по биологии, за подготовку победителя муниципального этапа Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю. Гагарина 2020-2021 и 2021-2022 учебный года по биологии, за подготовку по победителей и призеров республиканского заочного конкурса исследовательских работ «Родные берега» - 2016г.

Педагог уверен, что главное - наполнить детей любовью к своему краю, гордостью за свою родину, воспитать у них чувство глобальной ответственности за этот прекрасный мир, привить способность сочетать свободу выбора с личной ответственностью за принятое решение, сочетать общечеловеческие интересы, с тем, что нужно для процветания родного края.

Хочется пожелать Ольге Михайловне удачи, реализации своего творческого потенциала в профессиональном испытании республиканского этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» в номинации «Педагог дополнительного образования по естественнонаучной направленности»

Н.  Александрова

Автор:
Читайте нас: