В профессию логопед она пришла не так давно, семь лет назад, и теперь не мыслит себя в другой профессии. Ей нравится работать с детьми, видеть их блестящие глаза, когда они узнают что-то новое, когда уходят с занятия довольные тем, что победили тот звук, который никак не поддавался, знать, что родители тоже в восторге от своего чада. «Это самая лучшая награда для меня», - считает Лиана Ильдаровна. А ведь было время, когда она даже и не знала, что это значит быть логопедом.
Окончив Бирскую ГСПА по специальности «Дошкольная педагогика и психология», Л. Килинбаева пришла работать психологом в детский сад «Солнышко». Здесь же она проходила практику во время учебы, хороший коллектив, все помогали, и девушка решила, что если будет работать в саду, то только в этом. Так свершилась вторая мечта Лианы. «А какая же первая?» - спросите вы. А первая – самая важная, детская – стать учителем. Все детские игры были связаны со школой, где Лиана всегда учитель и никогда не ученик. С теплотой и нежностью вспоминает она свою первую учительницу Зульфию Минтагировну (г. Бирск) – самую добрую и красивую. С ней было очень интересно и увлекательно, что даже на переменах играли «в школу», а еще она так здорово владела голосом, передавая интонации персонажей, что дети всегда восхищались ей. Вот и «заразилась» девочка Лиана мечтой – стать такой же, как Зульфия Минсагировна. А когда заканчивала 11 класс, то и выбор профессии был однозначен: работать с детьми. Выбрала профессию психолога. Так она начала работать в детском саду. Все бы ничего, но чувствовала, что всё это не её, хотя разбиралась в детях, в людях и другую сферу деятельности для себя не видела. И в один прекрасный день ей предложили работать логопедом. «Признаюсь честно эта профессия меня немного пугала. Верней пугало то, что я о ней практически ничего не знаю. Поговорив с родными, решила, что пойду учиться на учителя-логопеда и буду работать уже по другой специальности», - делится Лиана Ильдаровна. Пройдя профессиональную переподготовку на ФГУВО БГУ по специальности учитель-логопед, она продолжает работу уже в новом качестве. Поддержка была со стороны уже полюбившегося коллектива, а особенно большую помощь оказывала Г. И. Никитина – логопед с огромным стажем работы. Было сложно, и Лиана Ильдаровна обращалась к ней с любым вопросом и всегда получала нужную информацию. «Свою логопедическую работу я представляю в виде игрушки - пирамидки, где дефекты звукопроизношения всего лишь ее маленькое колечко. И чем больше колечко, тем виднее проблемы в речи, которые видны только специалисту. Такие проблемы как: нарушение письма, чтения, нарушения мелкой моторики и другие! Эти проблемы влекут за собой и другие проблемы: неуверенность в себе, замкнутость, стеснительность, бывает даже агрессию. Все это влияет не только на обучение в школе, институте, но и на социализацию человека. И поэтому не зря я выбрала эту профессию. Не только от родителей, воспитателей, но и от моей качественной работы может зависеть будущее детей. Смогут ли они красиво и без ошибок писать, чисто говорить, строить свои высказывания? – продолжает Лиана Ильдаровна.
Л. Килинбаева необыкновенно открытая, общительная и творческая личность. Её проницательный взгляд, безграничная готовность помочь располагают ребят к откровенной беседе. Спокойный и мягкий голос с первых фраз настраивает на рабочий лад детей любого возраста, будь то непоседливый карапуз или говорливая, эмоциональная девчушка из подготовительной к школе группы. Педагог вместе с ребятами пробуют звуки на вкус, перебирают, наматывают, как нитку на клубок. А в процессе творчества незаметно куда-то уходят страхи, волнения, переживания и неуверенность малышей. Даже по пути на работу или в поездке Лиана Ильдаровна сама проделывала артикуляционную гимнастику, чтобы потом показывать детям правильные упражнения для губ, язычка, а дома «подопытными кроликами» были её дети, она и тренировалась на них и заодно исправляла их речь.
На вопрос: «За что вы любите свою работу?», Л. Килинбаева, не задумываясь, ответила:
– Моя работа – это источник совершенно неожиданных поводов для ежедневного удивления и восхищения. Мне нравится работать с детьми, как они начинают правильно говорить, сам сад, доброжелательный коллектив, потому что все зависит от атмосферы, в которой ты работаешь. Как-то раз, встретившись с подругой детства, завели разговор о своей жизни, работе, семье. И она сказала правильные слова: «Я мечтала быть певицей, а ты всегда говорила, что будешь учить детей. Певицей я не стала, а ты свою мечту осуществила». Я обладатель удивительной и нужной профессии, и награда за мой труд – это счастливые лица маленьких, неугомонных и непоседливых воспитанников и благодарность их родителей. А результат моего труда – это успехи моих подопечных.
Пусть каждому, чья профессия называется логопед, улыбнется удача и вдохновение, а труд приносит только радость.