Все новости
Образование
8 Октября 2019, 23:04

Детсад комбинированного вида из Башкирии стал лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа – 2019»

В России, в рамках нацпроекта "Образование", проходит VI Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа - 2019". На днях определились победители заочной части федерального этапа конкурса, в котором лауреатом стал "Детский сад комбинированного вида №33" (г. Салават) в номинации "Лучший инклюзивный детский сад".

Заведующая детским садом И. Титова рассказала, что коллектив сотрудников шел к этой победе около десяти лет. В то время, когда инклюзивное образование только внедрялось, детский сад города Салавата уже делал первые шаги в этом направлении. Несмотря на то, что отсутствовали специальные методические рекомендации, не было знаний, умений и навыков работы с особыми детьми, воспитатели очень хотели помочь ребенку со слуховым протезом, который поступил к ним на воспитание. Шаг за шагом ребенок постепенно адаптировался в группе, а воспитатели приобрели бесценный опыт и знания. В итоге в детский сад стали приводить больше детей с ОВЗ, и их с радостью принимали.


Завоевав популярность, у педагогов появилась мотивация развиваться дальше - последовали курсы повышения квалификации, стажировки в Москву, приглашения специалистов из Санкт-Петербурга по воспитанию детей после кохлеарной имплантации.



В ходе работы детсад начал тесно сотрудничать и работать в одной "упряжке" с местным колледжем образования. Кроме того в команду влилась школа №15 города Салавата. За 3 года была организована экспериментальная площадка "Формирование социальной успешности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном комплексе "Детский сад - школа - ссуз". Учреждения образования объединившись организовали целую систему, где особенному ребенку создавались условия для дальнейшего поступления в школу и далее в средне-специальное учебное заведение.


В прошлом году детсад попробовал силы в конкурсе и занял в нем второе место в республике. Затем подали заявку на участие во всероссийском конкурсе.


Желание поделиться знаниями и опытом, помощь в социализации и успешное получение достойного образования любого ребенка с ОВЗ - основная цель участия педагогов в конкурсе.