Все новости
Образование
4 Октября 2019, 16:11

«Не опускать руки и не сломаться, ровно, как и в спорте»

Для тренера спортивной школы Натальи Яковлевны Апсатаровой спорт – это её профессия, и, как отмечает она сама: «смысл её жизни»

Для тренера спортивной школы Натальи Яковлевны Апсатаровой спорт – это её профессия, и, как отмечает она сама: «смысл её жизни»
Н. Апсатарова - имеет высшую квалификационную категорию, награждена нагрудным знаком «Лучший работник физической культуры и спорта Республики Башкортостан», 21 год работает тренером по настольному теннису. Родилась она в селе Камеево в семье педагогов. Родители преподавали уроки физической культуры, и, с пяти лет девочка упорно начала заниматься легкой атлетикой. Наставником был отец Яков Аймурзинович-Апсатаров. Ежедневные тренировки, упорство, сила и воля дали свои плоды. Уже в 7 классе она выступала за сборную команду района на республиканских соревнованиях, где стала чемпионкой. Этот титул она держала в течение шести лет. Даже после школьной скамьи не оставила свое самое главное увлечение – спорт. В 1997 году поступила в Кумертауское педагогическое училище на факультет «Физическое воспитание», которое окончила с отличием. Школы, в те годы, учителями физкультуры были обеспечены, и не так просто было найти работу. В городе Бирске было одно вакантное место тренера по настольному теннису. Тренировать детей по теннису – это требовало другой подготовки. - Тут главное не опускать руки и не сломаться, ровно, как и в спорте, - сказал ей отец (как старший наставник). Наталья Яковлевна отмечает: «Не прошел и год, как я влюбилась в свое дело, в свою профессию, я поняла, что это на всю жизнь». И с 2001 года она ведет тренерскую деятельность в детско-юношеской спортивной школе села Мишкино. Н. Апсатарова вспоминает: «Помню этот маленький темный зал, деревянные столы, но для детей секция «настольный теннис» в с. Мишкино - это была новинка , поэтому желающих научиться играть было много. Условия были, конечно, не очень, но ребята с удовольствием посещали занятия, и в глазах каждого из них я видела, что они полюбили и меня и этот увлекательный спорт».
В 2003 году в нашем селе построили физкультурно-оздоровительный комплекс «Тазалык». Огромный светлый зал, новые теннисные столы... Благоприятные условия, старания и мастерство тренера дали свои плоды: ребята стали выполнять взрослые и массовые разряды, участвовать в республиканских соревнованиях. Многие воспитанники (более 30 юных спортсменов) Натальи Яковлевны неоднократно становились призерами республиканских соревнований. Она с благодарностью отзывается о них: « Сегодня первые мои ученики уже работают, у каждого своя семья, дети, но мы до сих пор продолжаем общаться, они помогают мне в проведении соревнований, оказывают спонсорскую помощь, поддерживают меня и моих подопечных».
Мне кажется, что многие люди задаются вопросом о правильности выбора своей профессии. А если он выбрал педагогическую профессию? Каким же самым главным качеством должен обладать хороший педагог? Эти же вопросы я задала Н. Апсатаровой. Вот что она ответила: «Я глубоко убеждена в том, что тренер, впрочем как и любой педагог, прежде всего, должен любить детей и то дело, которым он занимается, быть справедливым, открытым и честным, добрым и строгим, ни капли фальши в отношениях. Детей ведь не обманешь, они тонко чувствуют неискренность и не прощают ее никому. Тренер – это и советчик, и помощник, и друг, и тот, кто в трудную минуту поможет во всем, а не только в освоении техники данного вида спорта, это и заботливый родитель, и тонкий психолог, чуткий педагог, а с маленькими детишками еще и массовик-затейник. Современный тренер должен не только знать физиологические и психологические основы спортивной тренировки, состав средств и методов тренирующего воздействия на спортсменов разного возраста и спортивной квалификации, но и уметь находить и формировать новые знания и умения, создавать собственные технологии спортивной подготовки. Он должен в полной мере владеть основами конструирования, проектирования и моделирования, должен уметь создавать проектно-смысловые структуры своей деятельности. Далеко не просто овладеть этим комплексом знаний, умений и навыков и далеко не всем это удается, но другого пути нет, чтобы стать стоящим тренером. Тренеру приходится объединять все эти роли, и только качественное их выполнение делает его по- настоящему успешным. Считаю ли я себя хорошим и успешным тренером? Не буду лукавить, об этом, наверное, лучше спросить детей. Одно могу сказать точно - я очень люблю свое дело, поэтому, стараюсь, чтобы каждая тренировка была разнообразной и интересной для детей». И, улыбаясь, добавляет: « Я счастливый человек, потому что каждый день с радостью иду на работу, чтобы снова и снова в своём спортивном зале встретиться с моими маленькими чемпионами, коллегами – моими единомышленниками, живущими со мной в одном ритме жизни».
Венера Аглямова
Читайте нас: