Все новости
Образование
17 Сентября 2019, 16:43

Как уберечь детей от беды?

Как уберечь детей от беды?
Традиционно, в преддверии нового учебного года, педагогическая общественность собирается вместе, чтобы обсудить результаты и перспективы развития системы образования, её приоритетные направления.
В рамках совещания на базе МБУ ЦДЮТ ДО «Путник» было организовано мероприятие в форме живого общения на тему «Новые возможности образования РБ в условиях реализации национальных проектов». Каждый из присутствующих мог высказать свое мнение и задавать вопросы.
Ответственный секретарь КДН и ЗП администрации МР Мишкинский район Л. Карамутдинова выступила по вопросам «Профилактика деструктивного поведения среди несовершеннолетних», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения», постоянно находящихся в центре внимания комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. На сегодняшний день задача комиссии по делам несовершеннолетних создать комплексную систему профилактики безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании, суицида и правонарушений несовершеннолетних, защищать права детей и подростков. Также был продемонстрирован фильм «Письмо отца», который среди присутствующих вызвал бурные обсуждения .
М. Ибагишева, Н. Карелина - специалист и психолог службы семьи в Мишкинском районе выступили с темой «Восстановительные технологии как способ реагирования на конфликтные и кризисные ситуации в подростковой среде».
В отделении психолого-педагогической помощи семье и детям функционирует служба сопровождения семьи, которая создана для совершенствования системы работы с семьей, оказания помощи по месту жительства, усиления межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности несовершеннолетних. Проблемы неблагополучия в семье невозможно решить силами одного учреждения. Изменить к лучшему сложившуюся ситуацию и сохранить семью может только слаженная работа команды заинтересованных и компетентных служб, т. е отработанная система межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагополучия. Благодаря ответственной работе специалистов, своевременно владеющих информацией о проблемах неблагополучия в семьях района, что позволяет быстро среагировать и проинформировать службы системы профилактики семейного неблагополучия и решить возникшую проблему в семье.
Семейное неблагополучие – является одной из причин, определяющих состояние правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Исходя из понимания, первичности семьи решении проблем становления, формирования личности ребенка, необходимо большое внимание уделить работе с семьей. В этой сложной работе должны взаимодействовать и дополнять друг, друга социальные работники и педагоги, школьные психологи, члены школьного попечительского совета и родительских комитетов.
О внедрении персонифицированного финансирования в дополнительном образовании детей рассказали методист МКУ отдела образования Л. Акбулдина, МБУ ДО ЦДЮТ «Путник» У. Небогатикова.
- Сегодня необходимо повысить доступность качественного дополнительного образования независимо от места жительства, социального статуса и доходов семьи. Одним из инструментов реализации этой задачи является персонифицированное финансирование.
Персонифицированное финансирование в дополнительном образовании детей – это закрепление определенного объема средств за потребителем и их последующая передача организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу, по выбору потребителя. Персонифицированное финансирование осуществляется на основе сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги на электронном или бумажном носителях. Сертификат дополнительного образования - именной документ, предоставляемый ребенку, подтверждающий право родителей (законных представителей) ребенка на оплату услуг дополнительного образования.
В отличие от традиционной системы финансирования дополнительного образования детей при персонифицированном финансировании формируется конкурентная среда как между муниципальными и частными организациями, так и внутри муниципальной сети, происходит финансирование именно услуг, а не учреждений, происходит учет детей и количества посещений с помощью сертификатов.
В соответствии с приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам к концу 2019 г. – 20% детей должны быть охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования, - пояснила Ляйсан Маратовна.
Учителя – народ любопытный и начитанный, поэтому было задано много вопросов, на которые даны соответствующие ответы.
Венера Аглямова
Читайте нас: