Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Только от них зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценнос- тей пойдет ребенок во взрослую жизнь.
В школе, наверное, их труд самый тяжелый и ответственный. Ведь они занимаются самой важной, ответственной работой: буквально за руку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс.
В далеком 1983 году после окончания Белорецкого педагогического училища совсем еще юной в родной Камеевской школе начала работать учительница начальных классов Марина Сергеевна Иванова.
Дети все были разные, но такие замечательные: любопытные, подвижные, воспитанные, веселые, добрые, инициативные. Таких технических средств обучения, как сейчас, тогда не было. Зато были руки, голова и огромное желание делать все на «отлично», поэтому наглядные пособия, стенды, дополнительные материалы создавались собственноручно.
Свою будущую профессию Марина Сергеевна выбрала еще в детстве по примеру своих близких родственников. В Камеево жила и работала замечательная супружеская пара педагогов Иштылечевых. Мария Шамукаевна была сильным математиком, а Шамукай Иштылечевич, тоже математик, работал завучем школы. В то время учителя работали в две смены, находились в школе с утра до ночи. А там и педсоветы, производственные совещания, родительские собрания, посещения учащихся на дому, политучеба, агитбригады… Дома у Иштылечевых была другая «школа». Ее устраивали три дочери педагогов, двоюродные сестры Марины. Любимая игра в «школу» уже готовила почву для будущей профессии Марины Сергеевны. Дома трое младших братьев, конечно, всегда были ее «учениками». «Учительница» проверяла тетради, выставляла отметки в журнал, как настоящий педагог.
В 1992 году Марина Сергеевна заочно окончила Бирский педагогический институт по специальности «Учитель начальных классов». Полученные знания нашли широкое практическое применение.
Освоила она и компьютер — применяет информационно-коммуникативные технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Развивающие приёмы, проблемное обучение, игровые технологии — всё это есть в педагогической копилке учителя. Читают ли дети рассказ, решают ли задачу, сочиняют ли стихи — идёт сложная работа, где они учатся размышлять, наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать свои достижения. Учитель и ученики всегда вместе, они сотрудничают, добиваясь высоких результатов совместными усилиями. Важную роль учительница отводит здоровьесберегающим технологиям — музыкальным, танцевальным физкультминуткам. В Марине Сергеевне — огромная любовь к детям, доброта и принципиальность, требовательность, ум и прямота, скромность и внешняя красота, готовность помочь в трудную минуту. Для каждого у неё найдётся слово утешения, каждого она подбодрит и пожалеет. Учитель тактично помогает детям преодолевать недостатки, начиная с первых дней их пребывания в школе. Марина Сергеевна уверена: «Все дети талантливы». Она помогает ребятам ощутить себя счастливыми от сознания того, что они многое умеют. Поэтому на протяжении многих лет ученики М. Ивановой — участники и призеры школьных, районных и республиканских конкурсов и олимпиад. Под руководством педагога они принимают активное участие в интернет-олимпиадах Всероссийского уровня по разным предметам.
Марина Сергеевна — руководитель КМО учителей начальных классов. Она щедро делится опытом своей работы с коллегами, да и все уроки опытной учительницы проходят на высоком профессиональном уровне. Как опытный специалист, она принимала активное участие в творческой группе по созданию марийской азбуки, была участником конкурса «Учитель года‑2008», является организатором ЕГЭ, принимает активное участие в дистанционных мероприятиях. А сколько ею дано открытых уроков! В школе, районе. Коллеги ее уважают, часто обращаются за помощью.
Нынешний 2018–2019 учебный год для учительницы начальных классов МБОУ СОШ с. Камеево Марины Сергеевны Ивановой– тридцать шестой. За ее плечами — большой педагогический опыт работы учителя начальных классов. За это время она выпустила 8 классов. Учительница каждый раз с грустью прощается с подросшими и окрепшими за четыре года своими питомцами, а потом с тревогой и радостью ждет встречи с первоклассниками. И все начинается сначала… Уроки, игры, экскурсии, поездки, викторины, конкурсы, турниры, репетиции, утренники, встречи с родителями, беседы, родительские собрания… И снова все с чистого листа.
Это — удел учителя начальных классов. И призвание.