– С 2020 по 2023 год заключено более 21 тысячи социальных контрактов, из них почти 4 тысячи – на ведение индивидуальной предпринимательской деятельности. Участникам программы выплачено более 2 миллиардов рублей. На всех этапах реализации механизм предполагает тесное взаимодействие органов социальной поддержки населения, службы занятости населения и центров «Мой бизнес», – рассказывает министр семьи, труда и социальной защиты населения Башкортостана Ленара Иванова.
По словам министра, в учреждениях ведомства выстраивается «бесшовная» модель оказания услуг, чтобы человек с особенной жизненной ситуацией мог получить консультации по всем мерам поддержки в его случае, независимо от того, в какое он обращается учреждение.
Напомним, до конца года в рамках комплексной модернизации службы занятости во всех центрах занятости населения республики будут внедрены комплексы услуг и сервисов по 10 жизненным ситуациям для граждан и 5 бизнес-ситуациям, связанным с развитием кадрового потенциала и поддержкой работодателей. Не только государственные, но и дополнительные услуги и сервисы, в том числе связанные с занятостью, жители Башкортостана смогут получать в формате «одного окна». Для максимально эффективного межведомственного сотрудничества в республике состоялся вебинар для специалистов заинтересованных служб. Более 200 участников мероприятия подробно изучили рекомендации по составлению бизнес-планов граждан, разобрали типичные ошибки и замечания, встречающиеся в рассматриваемых бизнес проектах.
Справочно:
Соцконтракт — это договор между государством и гражданами, чей уровень дохода ниже прожиточного минимума. По соцконтракту государство предоставляет субсидию, которую гражданин должен потратить на то, чтобы он и его семья перестали быть малоимущими — например, найти работу или открыть бизнес. На открытие бизнеса в рамках соцконтракта можно получить финансовую поддержку до 350 тыс. рублей.
Пресс-служба Министерства семьи,
труда и социальной защиты населения РБ